Художественная школа
Практические занятия изобразительным искусством на художественном отделении детского центра «Гармония» — средство общего эстетического воспитания школьников. Основная цель — развитие художественно-творческих способностей детей, обеспечивающих возможность поступления в средние или высшие профессионально-художественные заведения или возможность дальнейшей творческой работы в качестве самодеятельных художников.
Предлагаемая в данной программе система занятий основывается на единстве задач обучения и воспитания. Художественно-творческое развитие учащихся осуществляется по мере овладения навыками изобразительной деятельности — заинтересованного восприятия и художественного наблюдения, оценки действительности и самостоятельного отражения жизненных впечатлений в композициях, этюдах, рисунках и т.д.
Задача художественно-творческого восприятия учащихся — развитие умения видеть, поскольку владение специфическими художественными средствами изображения опосредует восприятие действительности, а постоянно обогащающееся восприятие окружающего мира вынуждает учащихся искать средства воплощения этих восприятий под руководством педагога.
Необходимый уровень художественно-творческого восприятия учащихся развития учащихся достигается только в результате воспитания навыков видения и воплощения.
Система занятий строится с учетом возрастных особенностей детей. Разделы курса «Рисунок», «Живопись», «Композиция» отвечают основным видам учебной работы. Однако, это деление условно, поскольку все виды учебной работы взаимосвязаны и в каждом из них присутствуют элементы другого. Композиция в данной программе понимается широко: не только как выполнение сюжетно-тематического произведения, но и как сознательная деятельность по организации всех элементов изображения для реализации определенного замысла.
ОСНОВНОЙ принцип обучения: движение от простого к сложному, и от главного к частному. Академизм выявляет свои способности к сохранению и развитию культурных традиций и национального наследия. В этом его актуальность.
Основные задачи курса
Цель курса – развитие личности учащихся средствами искусства, получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно — творческой деятельности.
Задачи курса:
- овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно- творческой деятельности, разными художественными материалами, совершенствование эстетического вкуса;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
- развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
В Художественной школе дети изучают следующие предметы:
- Рисунок;
- Живопись;
- Композиция;
- Скульптура;
- Декоративно- прикладное искусство;
- История искусства.
В 1 класс художественной школы принимаются дети 10 — 12 лет. Срок обучения в школе — 5 лет. Количественный состав групп: 10 — 15 человек.
Учебная практика проводится в форме пленэра в течение 2 недель в летний период.
Для учащихся второй смены общеобразовательной школы количественный состав групп определяется школой. Для учащихся, желающих продолжить занятия после окончания основного курса обучения могут создаваться дополнительные курсы.
Текущий просмотр учебных работ проводится по итогам каждого полугодия, итоговый — в конце учебного года и экзаменационный просмотр — по итогам 5 класса.
Учащимся, успешно прошедшим обучение в 5 классе, написавшим дипломные работы и сдавшим экзамены, в свидетельство вносится соответствующая запись об окончании обучения по программе художественной школы.